Из года в год белорусы, украинцы и россияне все больше тратят в магазинах и сфере услуг. И если в 2010 году эти затраты составляли нецелых 3,8 млрд. злотых (1,25 млрд. долларов), то в 2012 году уже 6,6 млрд. злотых (2,2 млрд. долларов), а в прошлом году рекордные 8,1 млрд. злотых (2,7 млрд. долларов). А это означает скачок на 23,4% — следует из исследований Статистического комитета в Жешове.
Традиционно наибольшие покупки в 2013 году сделали украинцы – в общей сложности на 4,4 млрд. злотых (1,46 млрд. долларов). Большой популярностью по-прежнему пользуются строительные материалы, автозапчасти, а также электротехника и бытовые товары. На продукты питания украинцы потратили около 12% от общей суммы, пишет Dziennik Gazeta Prawna (перевод — charter97.org).
Подобная ситуация с клиентами из Беларуси. В прошлом году они потратили в Польше около 3 млрд. злотых (1 млрд. долларов). Интересно то, что эта сумма составляет 31% польского экспорта в Беларусь.
Данную статистику закрывают россияне, которые в польских магазинах, пунктах обслуживания, ресторанах и отелях в прошлом году оставили 584 млн. злотых (194 млн. долларов). Это немного по сравнению с украинцами или белорусами, но россиянам принадлежит годовой рекорд роста затрат – они оставили в Польше на 75% больше денег, чем в 2012 году.
Напомним, в связи с ростом популярности выездов белорусов «на закупы» в Польшу и Литву в сентябре прошлого года Лукашенко предложил ввести налог на шопинг, который был жестко раскритикован обществом.