Частично или полностью бесплатный общественный транспорт уже внедрили в 50 польских городах, еще десять уже занимаются ликвидацией билетов. Некоторые города ввели бесплатный проезд для всех (Голенюв, Косьцежина, Любин, Польковице, Томашув-Мазовецкий, Еленя Гура), некоторые – только для безработных (Жешув, Радом, Гданьск, Красник), некоторые – только для отдельных маршрутов (Жоры, Кельце, Легьоново, Лазиска-Гурне), некоторые – для инвалидов (Люблин), некоторые – для молодежи до 22-х лет (Колобжег) и др.
В Кракове, например, согласно решению городского совета, с нового учебного года ученики младших классов будут ездить на автобусах и трамваях бесплатно. Несмотря на то, что городу ежегодно это будет стоить 2,7 млн. злотых (почти 640 000 евро), депутаты хотят, чтобы в следующем году подобные льготы охватили также учеников гимназий. Кроме этого, водители автомобилей в дни, когда над городом появляется смог, могут (с удостоверением водителя) бесплатно пользоваться общественным транспортом.
Эксперты считают, что ликвидация билетов, с одной стороны, это хорошая идея, потому что она популяризирует дешевый и более экологичный общественный транспорт, но это выгодно только для малых городов. В больших – это может быть экономически неоправдано, поскольку после введения бесплатного проезда, может резко вырасти количество пассажиров, что может привести к необходимости увеличения автопарка. «Общественный транспорт должен быть современным и привлекательным, чтобы убедить жителей меньше пользоваться автомобилем. Но, когда транспорт станет бесплатным, это потребует больших денежных вложений в инфраструктуру, что очень нелегко профинансировать», — отмечает сотрудник портала transport-publiczny Якуб Климкевич.