Польша не успеет к Евро-2012 построить почти половину дорог и автомагистралей из запланированных. Об этом, как отмечает польское издание Gazeta Wyborcza, идет речь в отчете Генеральной дирекции национальных дорог и автомагистралей (GDDKiA) Польши.
Как сообщается, в 2008 году министр инфраструктуры РП Цезари Грабарчик обещал, что к середине 2012 года построят почти 900 км новых автомагистралей и свыше 2,1 тыс. новых скоростных дорог. Тем временем, по последним данным GDDKiA, автомагистралей будет на 200 км меньше, чем планировалось, а скоростных дорог — на свыше 1 тыс. км. Кроме того, под угрозой находится реализация почти половины инвестиционных проектов, передает собственный корреспондент УКРИНФОРМа.
Проблемы существуют, в частности, со строительством двух отрезков автомагистрали А2 длиной почти 50 км между Лодзем и Варшавой. Их должен был построить китайский консорциум COVEC, который в мае прекратил строительство из-за нехватки средств. GDDKiA недавно расторгла с ним соглашение и хочет избрать нового исполнителя, чтобы в конце июля возобновить строительство дороги. Несмотря на предварительные планы выполнить работу до мая на 62%, на одном из отрезков это сделано на 20%, а на другом — на 17%.
Кроме того, проблемным является также завершение 60-километрового отрезка автомагистрали А1 между Торунем и Лодзем. Там прошло уже треть времени, выделенного на реализацию инвестиции, а работа выполнена лишь на 10%. На автомагистрали А4, которая соединяет Польшу с Украиной, также есть проблемы со строительством двух отрезков пути: Шарув — Бжеско и Жешув — Ярослав.
По информации издания, в GDDKiA главными причинами отклонений от графика строительства называют неудовлетворительную мобилизацию исполнителей, ошибки в проектировании, сложные геологические условия, проблемы с выкупом частных участков у владельцев, а также финансовые проблемы генподрядчиков. Кроме того, акцентируется на крайне неблагоприятных погодных условиях, вызванных, в частности, прошлогодними наводнениями.
Польский эксперт в сфере транспорта Адриан Фургальский считает, что дороги, которые на сегодняшний день построены на 20%, вероятно не будут готовы к европейскому футбольному первенству. По его мнению, во многих случаях строительство автодорог задерживается из-за безответственных действий чиновников. «Кое-где виноваты фирмы, которые выигрывают тендеры, предлагая низкие цены, а GDDKiA не ищет выходов и вместо решения проблем вместе сразу пугает компании штрафами», — считает А.Фургальский.
Председатель палаты автомобильных дорог Польши Войцех Малуси в проблемах со строительством дорог обвиняет GDDKiA. По его мнению, это является следствием непрофессиональной подготовки тендеров, которые проходят без надлежащей проверки документов или предварительной покупки земли.
«Твой лик» — материалы по уходу за кожей лица, народные рецепты красоты.