Войчеховский подчеркнул, что решение о поставках оружия Украине на данный момент не принято польским правительством, но юридических ограничений для него нет. На вопрос Дождя возможно ли такое решение в будущем, он ответил утвердительно.
При этом пресс-секретарь польского внешнеполитического ведомства уклонился от вопроса о возможном участии военнослужащих польской армии в миротворческой операции на востоке Украины по санкции ООН, о которой недавно говорили в Киеве. «Когда будет принято такое решение [о миротворцах — Дождь], тогда об этом можно будет говорить», — пояснил он.
По информации Войчеховского, в настоящее время ни один гражданин Польши не принимает участия в боевых действиях на территории Донецкой и Луганской областей. Сообщения некоторых российских изданий об этом не подтвердились, добавил он и напомнил: участие в вооруженных формированиях на территории других стран является в Польше уголовным преступлением и карается тюремным сроком до пяти лет.
При этом в Варшаве обеспокоены участием в восточноукраинском конфликте «боевиков из других стран», которые используют «российское оружие». Войчеховский рассказал также, что по линии НАТО в Польшу поступает достаточное количество свидетельств этого. При этом, отметил дипломат, приоритетом как польской, так и общеевропейской дипломатии остается реализации вторых минских соглашений, которые были подписаны на четырехстороннем саммите в Минске 11-12 февраля с участием представителей самопровозглашенных республик сепаратистов.
Войчеховский в целом охарактеризовал охлаждение отношений между Россией и единой Европой как «кризис доверия». При этом он выразил надежду на то, что замороженный по инициативе польской стороны год Польши в России будет хотя бы частично реализован в культурной части, но «не под этим брендом», что было бы, по его словам, «неуместно в сложившейся ситуации».
Также пресс-секретарь МИД Польши рассказал, что на высоком уровне прошли переговоры в Варшаве о судьбе генерального консульства Польши в Санкт-Петербурге, по которому ранее в феврале Арбитражный суд Петербурга принял решение о выселении, и даже было получено приглашение о продолжении консультаций в Москве, что было воспринято польской стороной как позитивный сигнал