Инцидент произошел на погранпереходе «Мамоново – Гжехотки».
В воскресенье, 17 марта, около 18 часов на погранпереходе «Мамоново – Гжехотки» избили калининградца Виталия Шорина, возвращавшегося вместе с супругой и 5-летним сыном из Польши. У него произошел конфликт с поляком, который не хотел ставить машину в конец общей очереди и вклинился между автомобилями.
«Мой муж подошел к нему, сказал, что все стоят в очереди и ему тоже следовало бы поставить машину в хвост, – рассказала «Клопс.Ru» жена Виталия Татьяна Шорина. – Поляк ответил очень агрессивно, используя нецензурную лексику. Тогда супруг сказал, что пойдет на погранпереход и вызовет полицию. Поляк в ответ на это выскочил из своего «Пассата», несколько раз ударил моего мужа кулаком в лицо, схватил за грудки и повалил на землю. Они быстро встали. Поляк бросился к своей машине и достал из багажника монтировку. Муж, чтобы избежать удара, закрылся рукой, по ней поляк и попал. В этот момент из соседних машин выскочили люди, начали кричать. Поляк испугался и спрятался в своей машине. Потом очередь начала двигаться, и все разошлись».
По словам Татьяны Шориной, на лице ее супруга остался красный след от удара, рука в том месте, куда попала монтировка, сильно опухла. А немного позже, когда автомобиль Виталия и Татьяны оказался на погранпереходе, выяснилось, что поляк уже написал заявление, в котором обвинил калининградца в нападении на него.
«К нам подошел польский пограничник и вывел мужа из машины, – добавила Татьяна. – Тут же подошли люди из очереди, сказали, что видели как все произошло на самом деле, и выразили готовность дать показания. При этом поляк продолжал орать на супруга, но пограничник даже не обращал на это внимания. Он сказал, что сам во всем разберется, забрал мужа и ребят из двух соседних машин в качестве свидетелей».
Как рассказала Татьяна, встречное заявление от них не принимали, медицинскую помощь Виталию никто не оказывал. Хотя, рука опухала на глазах. Женщина позвонила в российскую полицию и консульство России в Польше.
«Только через пять часов нас отвезли в полицейский участок в Бранево. Поляка, который напал на моего мужа, к тому времени уже отпустили домой. Примерно в это же время позвонил консул, сказал, что очень нам сочувствует. Он хотел поговорить со следователем, но тот категорически отказался с ним общаться. Хорошо, что нам разрешили сходить из участка в ближайший госпиталь. Но там толком ничего не сделали, даже руку не осмотрели. Не говоря об элементарной помощи», – продолжила Татьяна.
Встречное заявление от Виталия Шорина польские полицейские приняли только в 6 часов утра в понедельник, после чего отпустили домой.
«Как нам сказали в полиции, нас отпустили только потому, что не было свободных камер, – добавила Татьяна. – Всю ночь просидели в участке, в том числе наш 5-летний сын. Сейчас даже не знаем, что делать и к кому обращаться за помощью, пожаловаться на скотское отношение со стороны поляков».